Почему надо выбрать

нашу компанию?

Мы на рынке международных перевозок с 2005 года

Огромный опыт работы в сложных ситуациях

Подготовим и грамотно рассчитаем внешнеторговый контракт

Оформим сопроводительную документацию

Правильно организуем таможенное оформление

Индивидуальное построение логистических решений

Оказываем консультации в ведении бух. учета по ВЭД

Лучшая цена при перевозке грузов

Мы поможем Вам сэкономить, благодаря накопленному опыту

Страхование и доставка грузов своим автотранспортом

Организуем складирование на своих складах в Европе

Отследим ваш товар по всему маршруту следования

Особые условия работы постоянным клиентам

Лучшая цена при сертификации товаров

Наша Сильная сторона, это люди военные в прошлом. А у военных всё чётко!

about img
icon

Благодаря большому опыту. Индивидуальные логистические решения. Оптимизация затрат.
icon

Мы откроем для Вас новые возможности. Лучшая цена за перевозку грузов. Минимизация издержек.
about img
about img
icon

Мы являемся действительными членами международных транспортных ассоциаций: IRU ACADEMY (с 2003г.), АРЭ (с 2009г.), АСМАП (с 2003г.).

Вы можете быть уверены, что все в процессе доставки

будет выполнено грамотно и профессионально!

Полезная инормация

Мы всегда в курсе всех последних изменений
и новых схем работы

Иностранные инвесторы поддержали Хартию добросовестных участников ВЭД

15.2.2018

Координатор иностранных участников Консультативного совета по иностранным инвестициям в России Александр Ивлев, управляющий партнер компании Ernst & Young, подписал 15 февраля 2018 года в Сочи в рамках Деловой программы Российского инвестиционного форума Декларацию о поддержке Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

В церемонии подписания приняла участие заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. Она отметила: «Поддержка иностранными инвесторами Хартии укрепляет убежденность руководства ФТС России в правильности взятого курса на расширение «зеленого сектора» бизнеса – компаний низкого уровня риска». По словам заместителя руководителя ФТС России, число организаций низкого уровня риска за год увеличилось более чем в 3,5 раза с 2199 компаний в I квартале 2017 года до 8074 компаний в январе текущего года.

Татьяна Голендеева подчеркнула: «ФТС России приветствует расширяющуюся поддержку Хартии и выражает уверенность в том, что крепнущее доверие между таможенными органами и деловым сообществом благоприятно скажется на реализации Комплексной программы развития Федеральной таможенной службы и на укреплении российской экономики в целом».

Александр Ивлев заявил: «Консультативный совет по иностранным инвестициям в России объединяет крупнейших иностранных инвесторов, общий объем инвестиций которого в экономику страны составляет более 160 млрд долларов. Создание равных возможностей и честная конкуренция – это основа функционирования любой экономики. Поэтому мы считаем, что подписание Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности – это важный шаг на пути формирования благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в России. От имени КСИИ я хотел бы выразить поддержку дальнейшим инициативам ФТС России по продвижению идеи ответственного отношения участника ВЭД».

Справка

Участники Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности обязуются воздерживаться от представления в таможенные органы недостоверных данных о декларируемых товарах и выступают за нетерпимое отношение к тем, кто пытается получить конкурентные преимущества за счет уклонения от уплаты таможенных платежей и других недобросовестных действий. К хартии могут присоединиться российские и иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Подписание Декларации о поддержке Хартии состоялось 25 октября 2017 года, став важнейшим событием XVIII Международной выставки «Таможенная служба–2017». Своими подписями Декларацию скрепили руководители крупнейших ассоциаций российского бизнеса – Александр Шохин (РСПП), Сергей Катырин (ТПП РФ), Алексей Репик («Деловая Россия») и Александр Калинин («Опора России»).

Реестр участников хартии ведет Общественный совет при ФТС России.

Подробнее

О проведении расширенного заседания коллегии Федеральной таможенной службы 2 марта 2018 года

14.2.2018

Расширенное заседание коллегии ФТС России состоится 2 марта 2018 года по вопросу «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в  2017 году и задачах на 2018 год». С докладом выступит руководитель ФТС  России Владимир Иванович Булавин.

На официальном сайте ФТС России будут размещены проекты итогового доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году (Сведения о деятельности ФТС  России/ Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы) и публичной декларации целей и задач Федеральной таможенной службы на 2018 год (Сведения о деятельности ФТС  России/ Публичная декларация целей и задач таможенной службы Российской Федерации и информация о  результатах ее выполнения).

Материалы о заседании коллегии ФТС России будут доступны  на  официальном сайте ФТС России (Сведения о деятельности ФТС  России/ Перечень координационных и совещательных органов, в  состав  которых входят представители ФТС России/ Координационные и совещательные органы, постоянно действующие в ФТС России/ Коллегия ФТС  России/ Материалы заседаний).

Анонс о проведении расширенного заседания коллегии ФТС России публикуется в соответствии с Методическими указаниями по проведению итоговых заседаний коллегий федеральных органов исполнительной власти, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 18 февраля 2015 года № 1.

 

Подробнее

Первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов посетил Центр оперативного мониторинга и управления рисками ФТС России

13.2.2018

12 февраля 2017 года Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов посетил ФТС России и ознакомился с ходом реализации проектов по развитию информационных систем.

В 2020 году таможенная служба выйдет на новый качественный уровень и станет полностью электронной. Декларации будут принимать 16 центров электронного декларирования, находящихся в государственной собственности.

Всего план включает 102 пункта, которые обеспечат автоматизацию бизнес-процессов, сократят издержки бизнеса и повысят эффективность контроля.

В Центре оперативного мониторинга и управления рисками Игорь Шувалов оценил работу комплекса программных средств ФТС России, которые обеспечивают межведомственное электронное взаимодействия, управление рисками, работу «Личного кабинета участника ВЭД», категорирование участников ВЭД.

И.И. Шувалов: «Подобная система сможет обеспечить эффективное сопряжение возможностей ФНС и ФТС и облегчит ряд условий ведения бизнеса. «Личный кабинет» помогает повысить эффективность коммуникации между ФТС России и участником ВЭД. Надо изучить возможность сделать обязательной регистрацию в нем для вновь создаваемого юридического лица. Таким образом, мы сможем обеспечить ту прозрачность соблюдения прохождения таможенных процедур, ради которой все эти системы и создаются. При этом «Личный кабинет» должен быть максимально простым в использовании и комфортным для пользователя».

Осуществляемый таможенными органами в рамках создания механизма прослеживаемости товаров, пилотный проект по маркировке изделий из натурального меха показал свою высокую эффективность. По итогам 2017 года количество задекларированных меховых изделий увеличилось в 1,5 раза (до 417 тысяч штук), таможенные платежи выросли более чем в 1,8 раза (до 69,6 млн долл. США). Всего в проекте приняло участие 9,4 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом более 23% участников зарегистрировались впервые.

В.И. Булавин: «Мы создаем удобную для бизнеса и эффективную для государства систему таможенного администрирования, основанную на управлении рисками. Это позволяет одновременно решить две задачи – повысить эффективность таможенного контроля и создать благоприятную среду для добросовестного бизнеса. Кроме того, снижается конфликтный потенциал в таможенной сфере».

Категорирование участников ВЭД проводится автоматически на основе математической модели оценки их деятельности. На 8 074 участников ВЭД низкого уровня риска (этот показатель вырос в 3,5 раза за 2017 год) приходится 65% деклараций на товары и 83% уплаченных таможенных платежей.

Подробнее

Статистика внешней торговли Российской Федерации

12.2.2018

По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот Российской Федерации в 2017 году составил 584 млрд. долларов США и по сравнению с 2016 годом увеличился на 25%, в том числе экспорт – 357 млрд. долларов США (рост на 25%), импорт – 227 млрд. долларов (рост на 24%).

 Динамика важнейших показателей внешней торговли Российской Федерации в 2015 – 2017 годах

  

В структуре внешней торговли России по группам стран особое место занимает Европейский союз (ЕС) как крупнейший экономический партнер, на его долю в общем объеме товарооборота Российской Федерации в 2017 году приходилось 42%, на страны Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) – 31%, на государства – участники Содружества Независимых Государств (СНГ) – 12%,  в том числе на страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – 9%,  на страны Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) – 3%, на страны БРИКС – 18%, АТР – 32%.

Основными торговыми партнерами России в 2017 году были: Китай – 15% товарооборота Российской Федерации (рост – на 32%), Германия – 9% (на 23%), Нидерланды – 7% (на 22%), Беларусь – 5% (на 26%), Италия – 4% (на 21%), США – 4% (на 16%), Турция – 4% (на 37%), Республика Корея – 3% (на 28%), Казахстан – 3% (30%), Украина – 2% (на 26%).

Основные торговые партнеры Российской Федерации среди стран дальнего зарубежья в 2017 году

(данные на графике представлены за 2017 г)

Взаимная торговля Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС в 2017 году

(данные на графике представлены за 2017 г)

  

ЭКСПОРТ РОССИИ.

Экспорт России в 2017 году составил 357 млрд. долларов США и по сравнению с 2016 годом вырос на 25% или на 71 млрд. долларов США.

В 2017 году по сравнению с 2015-2016 гг. в общем объеме экспорта России снизилась доля отдельных стран Европейского союза (в частности Нидерландов, Италии – на 2%), а также Турции, Японии  и Украины – на 1%. При этом возросла доля экспорта России в Республику Беларусь (на 1%) и Китай (на 3%), который занял лидирующее положение среди стран-партнеров.

В 2017 году основную долю в стоимостном объеме экспорта России занимали топливно-энергетические товары  –  59% (в 2016 г. – 58%), из них нефть сырая – 38% (37%), нефтепродукты – 24% (23%), природный газ – 14,5% (16%) и каменный уголь – 6% (4,5%).

Стоимостной объем экспорта России товаров ТЭК в 2017 году по сравнению с 2016 годом  увеличился на 27% и составил 211 млрд. долларов США. Вместе с тем, физические объемы экспорта нефти сырой и нефтепродуктов по сравнению с предыдущим годом сократились на 1% и 5% соответственно.

Среди стран-партнеров наибольшее снижение физических объемов экспорта нефтепродуктов и нефти сырой зафиксировано в отношении следующих стран: Нидерланды (-8 млн. тонн), США (-4 млн. тонн), Латвия (-3 млн. тонн) и Италия

(-3 млн. тонн). При этом зарегистрирован рост со стороны Китая (+4 млн. тонн), Дании (+ 3 млн. тонн), Сингапура (+2 млн. тонн) и Индии (+3 млн. тонн). Беларусь и Турция сократили закупки нефти сырой (-0,5 млн. тонн и -0,8 млн. тонн), но одновременно увеличили импорт российских нефтепродуктов (+1,5 млн. тонн и +1,5 млн. тонн).

Экспорт природного газа в 2017 году увеличился практически во все основные страны-партнеры, исключение составили Великобритания, сократившая закупки российского газа на 1 млрд м3, и Венгрия – на 0,7 млрд м3.

Увеличение стоимостного объема экспорта топливно-энергетических товаров достигнуто за счет роста цен на основные товары ТЭК в среднем на 24%.

В 2017 году несырьевой неэнергетический экспорт по сравнению с 2016 годом увеличился по стоимости на 22,5% до 133,7 млрд. долларов США, а по физическому объему – на 9,8%.

Доля экспорта несырьевых неэнергетических товаров[1] в общем объеме экспорта России в 2017 году составила по стоимости 37,5%, тогда как в 2016 году она составляла 38,3%, по физическому объему доля этих товаров по сравнению с уровнем прошлого года немного увеличилась и составила 22,4%.

В 2017 году при увеличении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как стоимостных, так и физических объемов несырьевого неэнергетического экспорта, существенных изменений его товарной структуры не произошло. Структурные изменения составляли не более 1-2%.

Основными товарами несырьевого неэнергетического экспорта России традиционно являлись:

- металлы и изделия из них (полуфабрикаты и прокат плоский из железа и нелегированной стали, алюминий необработанный);

- машины, оборудование и транспортные средства (двигатели турбореактивные, тепловыделяющие элементы (ТВЭЛЫ), части к оборудованию для атомной энергетики);

- химическая продукция (минеральные и органические удобрения);

- продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (пшеница и меслин). Совокупный удельный вес этих товаров в стоимостном объеме несырьевого неэнергетического экспорта России в 2017 году составил 80,9%.

  

Экспорт металлов и изделий из них увеличился на 29,7% до 35,9 млрд. долларов США, его удельный вес в стоимостном объеме несырьевого экспорта составил 26,9% (в 2016 году – 25,4%). Причем, физический объем экспорта металлов и изделий из них по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически не изменился (рост на 0,4%), что объясняется ростом на 40%-45% средних экспортных цен на полуфабрикаты и прокат плоский из железа и нелегированной стали, а также – на 20% на алюминий необработанный. Удельный вес этих товаров в стоимостном объеме экспорта России металлов и изделий из них за два последних года составлял 41%.

  

Поставки проката плоского в Италию, занимавшие в экспорте этого товара в 2016 году третье место, в 2017 году были переориентированы на Египет, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,2 раза по весу и в 3,2 раза по стоимости.

  

Экспорт машин, оборудования и транспортных средств вырос на 14,6% до 28,1 млрд. долларов США, его удельный вес в стоимостном объеме несырьевого экспорта составил 21,0% (в 2016 году – 22,4%). Физический объем экспорта машин, оборудования и транспортных средств увеличился на 24,2%.

Среди поставок этой категории товаров можно выделить поставки оборудования для атомной энергетики и комплектующих частей к нему.

  

Экспорт тепловыделяющих элементов снизился на 17,2%, в основном за счет прекращения с 2017 года поставок в Индию (в 2016 году их стоимость составляла 163,8 млн. долларов США), а также сокращения поставок в Чехию, Словакию, Армению, Украину.

В 356 раз (с 343,9 тыс. долларов США до 122,4 млн. долларов США) увеличились стоимостные объемы поставок в Болгарию частей к оборудованию для атомной энергетики. В 6 раз вырос стоимостной объем поставок этих товаров в Беларусь, при этом с 2017 года полностью прекратились поставки в Армению и Польшу.

 Экспорт химической продукции, около 30% которой составляли минеральные и органические удобрения, вырос на 15,0% (до 23,9 млрд. долларов США), его удельный вес в стоимостном объеме несырьевого экспорта составил 17,9% (в 2016 году – 19,0%). Физический объем экспорта химической продукции увеличился на 5,7%.

  

Экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья вырос на 21,5% до 20,3 млрд. долларов США и его удельный вес в стоимостном объеме несырьевого экспорта составил 15,2% (в 2016 году – 15,3%). Физический объем экспорта этой категории продукции увеличился на 21,7%.

Более 37% стоимостного объема этой категории товаров составил экспорт зерна.

Таким образом, при увеличении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как стоимостных, так и физических объемов несырьевого неэнергетического экспорта, в 2017 году существенных изменений его товарной структуры не произошло. Структурные изменения составляли не более 1-2%.

ИМПОРТ РОССИИ.

В 2017 году импорт России составил 227 млрд. долларов США и по сравнению с 2016 годом увеличился на 25% или на 45 млрд. долларов США.

В 2017 году основными торговыми партнерами по импорту стали страны АТЭС, на их долю пришлось более 40% всего импорта. Доля Китая в импорте России – 21%. Значительную долю также занимали страны  ЕС – 38%, из них Германия – 11%, Италия – 4 %, Франция – 4% и прочие. На страны СНГ пришлось 11% всего импорта, в том числе на страны ЕАЭС – 8%, основную долю составлял ввоз из Республики Беларусь – 5% и Казахстана – 2%.

В 2017 году основная доля стоимостного объема импорта России приходилась на машины, оборудование и транспортные средства – 49% (в 2016 г. – 47%). Также существенную долю в импорте составляли: химическая продукция – 18% (19%), продовольствие – 13% (14%), металлы и изделия из них – 7% (6%), текстильные изделия и обувь – 6% (6%).

В 2017 году стоимостной прирост импорта России сформировался на 53% за счет увеличения стоимостного объема ввоза машин и оборудования, которое в абсолютном значении составило 24 млрд. долларов США.

Среди машин и оборудования в 2017 году наибольшую долю в стоимостном объеме импорта России составляли: механическое оборудование – 41% (в 2016 г. – 41%), электрооборудование – 24% (25%) и средства наземного транспорта – 20% (18%).

  

В 2017 году основными странами-поставщиками импортных машин и оборудования являлись Китай (26%), Германия (12%) и США (8%). При этом и наибольшее увеличение импорта данных товаров также пришлось на эти страны, из Китая – на 6 млрд. долларов США, Германии – на 2,8 млрд. долларов США, США – на 2,6 млрд. долларов США.

Ввоз механического оборудования в 2017 году составил 45 млрд. долларов США и по сравнению с 2016 годом увеличился на 28% или на 10 млрд. долларов США.

Данный прирост сложился за счет увеличение импорта вычислительных машин на 1,2 млрд. долларов США, при этом прирост импорта данных товаров из Китая составил 0,9 млрд. долларов США. Также данные товары завозились в 2017 году из Чехии, Венгрии, Польши и других стран.

Рост импорта механического оборудование также произошел за счет увеличения ввоза бульдозеров и грейдеров (в 2 раза в количественном выражении), оборудования для обработки резины и пластмассы, части вычислительных машин, жидкостных насосов, инструментов пневматических, двигателей внутреннего сгорания, промышленных машин и оборудования и прочие.

Ввоз бульдозеров и грейдеров в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличился на 0,8 млрд. долларов, основной рост поставок пришелся на импорт данных товаров из Китая – в 2,3 раза, Японии – в 1,5 раза, Южной Кореи – в 3 раза.

Увеличение ввоза оборудования для обработки резины связано с поставкой в 2017 году многокомпонентной установки по производству линейного полиэтилена низкой/высокой плотности на сумму свыше 0,5 млрд. долларов США из стран ЕС.

Поставки частей для вычислительных машин значительно увеличил в 2017 году Китай – на 340 млн. долларов США, в меньших объемах Сингапур, Вьетнам и Южная Корея – на 100 млн. долларов, 7 млн. долларов США и 10 млн. долларов США соответственно.

Импорт жидкостных насосов в 2017 году увеличился на 410 млн. долларов США, из них из Южной Кореи – на 160 млн. долларов США, Германии – на 60 млн. долларов США и Китая – на 50 млн. долларов США.

В 2017 году импорт России электрооборудования составил 27 млрд. долларов США и по сравнению с 2016 годом увеличился на 24% или на 5,2 млрд. долларов США. При этом на 32% данный прирост сформировался за счет увеличения импортных поставок телефонных аппаратов для сотовой связи на 1,7 млрд. долларов США. Основными странами-поставщиками данных аппаратов являлись Китай (63%) и Вьетнам (17%).

Импортные поставки средств наземного транспорта увеличились в 2017 году по сравнению с прошлым годом на 36% или на 6 млрд. долларов США. Прирост был обусловлен в основном увеличением импортных поставок запасных частей для легковых автомобилей (включая кузова, шасси и пр.) – на 2,6 млрд. долларов США, тракторов – на 1 млрд. долларов США и грузовых транспортных средств – на 0,9 млрд. долларов США. При этом в стоимостном объеме импорта существенно снизилась доля легковых автомобилей – с 38% до 31%, с одновременным ростом доли тракторов и грузовых машин – с 11% до 17%.

  

Рост ввоза комплектующих для легковых автомобилей в 2017 году зарегистрирован из Германии (+34%), Японии (+52%), Китая (+29%), Южной Кореи (+64%) и Чехии (+52%), что связано с наращиванием в России промышленной сборки автомобилей Мазда, Тойота, Фольксваген, Шкода, а также расширением их модельного ряда.

В связи с повышением спроса на российском рынке на спецтехнику ввоз товаров, классифицируемых кодами 8701 «Трактора», 8704 «Грузовые автомобили» и 8705 «Транспортные средства специального назначения» увеличился в количественном выражении в 1,5 раза, в стоимостном – в 2,4 раза,  1,8 раз и 1,1 раз соответственно. Среди данных транспортных средств увеличился импорт в стоимостном выражении тягачей седельных производства Нидерландов и Германии – в 3 раза, Франции – в 5 раза, Бразилии – в 9 раз; автокранов производства Китай – в 9 раз, Германия – в 3 раза; автосамосвалов производства США – в 4 раза, Белоруссии – в 2 раза.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом основной стоимостной объем импорта товаров химической промышленности приходился на фармацевтическую продукцию – 27%, пластмассы и изделия из них – 22%. На данные группы товаров пришлось и основное увеличение импорта в данной отрасли, за счет фармацевтической продукции – на 1,9 млрд. долларов США, пластмасс и изделий из них – на 1,2 млрд. долларов США. Вместе с тем, существенно увеличился и стоимостной объем ввоза каучука, резины и изделий из них – на 0,8 млрд. долларов США, а также органических химических соединений – на 0,8 млрд. долларов США.

В импорте товаров фармацевтической продукции основное место занимают лекарственные средства, на долю которых приходится 80% импорта данной группы товаров. Прирост стоимостного объема импорта по лекарственным средствам в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил более 1,4 млрд. долларов США. Причиной этому послужило не физическое увеличение ввоза данных товаров, а рост цен в среднем на 16%. Основными странами-поставщиками лекарственных средств являются Германия – 21%, Франция – 10%, Италия – 7%, Индия – 6%, Швейцария – 5%. В 2017 году поставки лекарственных средств значительно увеличила Великобритания – на 0,1 млрд. долларов США.

Основную долю в импорте каучука, резины и изделий из них занимают шины и покрышки пневматические – 48%, а также изделия, трубки и ленты из вулканизированной резины (коды 4009, 4010, 4016 ТН ВЭД ЕАЭС) – 28%, каучук натуральный и синтетический (коды 4001 и 4002 ТН ВЭД ЕАЭС) – 12%. Под кодами 4009, 4010 и 4016 ТН ВЭД ЕАЭС большей частью декларируются комплектующие для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Натуральный и синтетический каучук в основном закупают компании, занимающиеся производством автомобильных шин. В 2017 году стоимостной рост импорта по указанным товарным позициям составил более 30%. Импортные закупки осуществлялись из Китая – 14%, Японии – 12%, Германии – 10%, Южной Кореи – 7%.

Продовольственные товары.

Стоимостной объем импорта продовольственных товаров в 2017 году составил 29 млрд. долларов США и по сравнению с 2016 годом увеличился на 15% или на 3,8 млрд. долларов США. Наибольшую долю в стоимостном объеме продовольствия составляли фрукты – 16%, мясо и мясные субпродукты – 9%, молочная продукция – 9%, алкогольные и безалкогольные напитки – 9%, овощи – 6% и прочие.

  

В 2017 году существенно выросли поставки фруктов и орехов – на 0,8 млрд. долларов США; алкогольной и безалкогольных напитков – на 0,7 млрд. долларов США; молочной продукции, мяса и мясной продукции, овощей – по 0,4 млрд. долларов США. При этом по физическим объемам среди данных товаров существенный рост произошел только по импорту фруктов, овощей, а также алкогольных и безалкогольных напитков. Увеличение стоимостных объемов по остальным категориям продовольственных товаров связано в основном с ростом цен на ввозимую продукцию.

Ввоз фруктов в физическом выражении вырос за счет увеличения поставок черешни, винограда из Турции, в отношении которой в 2017 году были сняты ограничительные меры; бананов из Эквадора; цитрусовых из Южной Африки.

Увеличился физический объем импорта овощей из Китая в 1,4 раза практически по всей товарной номенклатуре, картофеля из Египта – в 2,5 раза, томатов из Азербайджана – в 1,5 раза, картофеля из Беларуси – в 1,3 раз, лука из Турции – в 3500 раз.

Импорт алкогольных и безалкогольных напитков в 2017 году составил 2,5 млрд. долларов США и по сравнению с 2016 годом увеличился по стоимости – на 39% (на 0,7 млрд. долларов США), по физическому объему (литрам) – на 29%. При этом увеличение ввоза алкогольных и безалкогольных напитков произошло по всем товарным позициям.

Основной стоимостной объем ввоза в 2017 году приходился на виноградные вина – 40%, спирт этиловый с концентрацией менее 80 об.% – 38%, пиво солодовое – 8%.

Стоимостной объем ввоза виноградных вин в 2017 году составил 1 млрд. долларов США и увеличился по сравнению с 2016 годом по стоимости – на 38%. Вместе с тем, рост физических объемов составил 11%. Таким образом, увеличение стоимостного объема связано, в первую очередь, с ростом цен на виноградные вины на 24%.

Ввоз виноградных вин в 2017 году осуществлялся из Италии – 29%, Франции – 18%, Испании – 16%, Грузии – 10%. При этом поставки из Италии в физическом выражении (литрах) увеличились на 34%, Франции – на 29%, Грузии – в 1,8 раза. Поставки из Испании в физическом выражении сократились, но выросли в стоимостном – на 24%.

Импорт спиртовых напитков с концентрацией спирта менее 80 об.% в 2017 году составил 0,9 млрд. долларов США, увеличение по физическому объему (литрам) составило 30%, по стоимости – 38%. Основные объемы импорта данной категории товаров приходились на Великобританию – 25%, Армению – 19%, Францию – 16%, США и Ирландию – по 5%. В 2017 году по сравнению с 2016 годом Великобритания увеличила поставки виски – на 31%, Ирландия – на 36%, США – на 33%, а Армения нарастила ввоз коньяка на 25 %. При этом ввоз французского коньяка сократился по физическому объему на 5%, но увеличился по стоимости на 32%.

Ввоз солодового пива в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличился и по физическим объемам (на 50%), и по стоимости (на 54%). Основными странами-поставщиками пива являлись Германия, Чехия, Беларусь и Бельгия. Германия занимает лидирующее положение как по стоимостным объемам поставок пива (33%), так и по физическим (29%). При этом в 2017 году Германия нарастила поставки своего пива практически в 2 раза. Чехия, Беларусь и Бельгия также увеличили физические объемы ввоза солодового пива в 1,5 раза, 1,5 раза и 1,3 раза соответственно.

 Статистика внешней торговли Российской Федерации 12/02/2018, 15:44

 

[1] Перечень несырьевых неэнергетических товаров определен Регламентом осуществления Аналитическим конъюнктурным центром АО «Российский экспортный центр» мониторинга и анализа условий экспорта в Российской Федерации и за рубежом (Приложение 1 часть 1), утвержденным Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Международная кооперация и экспорт» от 28 ноября 2017 г. № 76(9).

Подробнее

13 организаций были исключены из реестра таможенных представителей за непредставление отчетности за второе полугодие ...

09.2.2018

Федеральная таможенная служба в январе 2017 года исключила 13 юридических лиц из реестра таможенных представителей, впервые применив новое правовое основание, введенное Таможенным кодексом ЕАЭС, – непредставление отчетности о деятельности таможенного представителя.

Для повторного включения в реестр организации могут направить в ФТС России заявление и представить финансовое обеспечение. Решением Комиссии ЕАЭС его размер теперь снижен в два раза – до 500 тысяч евро (с 1 млн евро).

По инициативе ФТС России в проект федерального закона «О таможенном регулировании» включена норма, согласно которой решение об исключении из реестра может быть отменено в течение 7 дней, если организация устранит нарушения. После принятия федерального закона это позволит таможенным представителям не прерывать свою деятельность из-за непредставления отчетности в установленный срок.

По состоянию на 8 февраля 2018 года, в реестр таможенных представителей включены 403 организации.

 

Справка

Обязанность таможенных представителей представлять в ФТС России отчеты о своей деятельности каждое полугодие предусмотрена частью 6 статьи 177 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и приказом ФТС России от 24 сентября 2014 г. № 1860 «Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя».

Таможенный кодекс ЕАЭС (статья 403) добавил два новых основания исключения из реестра таможенных представителей – непредставление в таможенные органы отчетности о своей деятельности и неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных платежей.

Также в ТК ЕАЭС вошли шесть ранее действовавших оснований для исключения из реестра: отсутствие договора страхования ответственности таможенного представителя, отсутствие обеспечения исполнения обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, отсутствие в штате организации специалистов по таможенным операциям, наличие неисполненной обязанности по уплате административных штрафов, заявление таможенного представителя об исключении его из реестра, ликвидация или реорганизация (за исключением случаев, установленных законодательством) юридического лица, включенного в реестр таможенных представителей.

Подробнее

Владимир Булавин: ФТС России выступает за создание бесконфликтной среды ведения бизнеса

08.2.2018

Руководитель ФТС России Владимир Булавин 7 февраля 2018 года выступил с докладом на форуме «Международное экономическое сотрудничество в новых реалиях», организованном Российским союзом промышленников и предпринимателей в рамках Недели российского бизнеса.

Глава ФТС отметил существенные преобразования, проходящие в работе таможенной службы в настоящее время. Их цель – кардинальное изменение восприятия таможни участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обществом в целом.

Владимир Булавин: «Мы выступаем за формирование атмосферы доверия, создание бесконфликтной среды ведения бизнеса. Таможня должна не просто обеспечивать соблюдение законодательства в сфере ВЭД, но и делать таможенное администрирование комфортным и удобным для бизнеса».

Комплексная программа развития Федеральной таможенной службы до 2020 года была разработана в тесном взаимодействии с бизнесом. В основу реализации программы положена максимальная автоматизация таможенных операций. В 2020 году доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций должна составить 99%, количество автоматически выпущенных деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска («зеленого сектора»), составит 80%.

Владимир Булавин: «В 2020 году у нас будет 16 центров электронного декларирования, вместо 672 мест декларирования, существующих сейчас. Это даст возможность разделить фактический и документарный контроль, тем самым существенно уменьшит коррупционные риски».

У ФТС России есть четкое представление, что и в какие сроки должно быть сделано. Ключевые изменения, предусмотренные Комплексной программой, названы «10 шагов навстречу бизнесу». Их реализация предполагает выход на качественно новый уровень таможенной системы, на работу по принципу «Простота и удобство – для участников ВЭД, эффективность и безопасность - для государства».

Со своей стороны бизнес выражает поддержку проходящим в таможни преобразованиям в формате Хартии добросовестных участников ВЭД, которую первой поддержала четверка крупнейших деловых объединений (РСПП, ТПП РФ, «Деловая Россия» и «ОПОРА России»). Число подписантов Хартии в настоящее время стабильно увеличивается.

Добросовестные участники ВЭД получают также возможность конструктивного обсуждения и решения проблемных вопросов на площадке реформированного Экспертно-консультативного совета при ФТС России. Совет станет основным инструментом взаимодействия таможни с бизнесом, комиссии Совета, в которые войдут должностные лица таможенных органов, эксперты и представители деловых кругов, теперь будут работать в постоянном режиме. Обновленный состав Совета будет сформирован до 2 апреля 2018 года.

Владимир Булавин: «Новый формат работы Совета позволит создать целостную систему эффективного взаимодействия с бизнесом. Такой порядок демонстрирует наше доверие представителям деловых кругов, дает возможность не только преодолеть накопившиеся проблемы, но и заложить алгоритм недопущения их в будущем».

 

Презентацию руководителя ФТС России Владимира Булавина можно посмотреть здесь.

Информацию о новом порядке формирования и работы Экспертно-консультативного совета при ФТС России можно посмотреть здесь.

Подробнее

Таможенники и полицейские изъяли в Москве девять вагонов контрабанды на сумму свыше 500 млн рублей

06.2.2018

Сотрудники Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России совместно с Главным управлением МВД России на транспорте на железнодорожных станциях Солнечная и Лосиноостровская (Москва) задержали девять железнодорожных вагонов с контрабандными табачными изделиями общим весом свыше 360 тонн и оценочной стоимостью более 500 млн рублей.

С учетом неуплаченных таможенных платежей и акцизов сумма ущерба, нанесенного бюджету Российской Федерации, по предварительным оценкам, составляет около 1 млрд рублей.

Андрей Юдинцев, начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России: «Крупный канал контрабанды табачной продукции пресечен благодаря успешному межведомственному взаимодействию оперативно-розыскных подразделений ФТС России и МВД России».

В вагонах, где, по документам, должны были находиться пшеничные отруби, были обнаружены 6,35 млн пачек сигарет известных марок и 174 тысячи упаковок курительного табака без российских марок акцизного сбора, а также без предупреждающих надписей. Табачные изделия произведены в Объединенных Арабских Эмиратах. Груз поступил с территории Казахстана.

В рамках компетенции подразделением МВД России возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 200.2 УК РФ (контрабанда табачных изделий) и ч.6 ст. 171.1 УК РФ (оборот товара без маркировки).

 

Подробнее

ФТС России совершенствует формат взаимодействия с бизнесом

05.2.2018

В целях реализации Комплексной программы развития до 2020 года ФТС России продолжает диалог с бизнесом. Новое положение об Экспертно-консультативном совете (ЭКС) по реализации таможенной политики при ФТС России задает современный формат взаимодействия между деловыми кругами и таможенными органами.

Изменяются порядок формирования состава ЭКС и алгоритм его работы. Состав ЭКС теперь формируется при активном участии деловых кругов. Члены Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и некоммерческие организации, ее поддержавшие, делегируют из своей среды кандидатов в состав ЭКС. До 2 апреля 2018 года бизнес-сообщество должно завершить формирование поименного списка.

Новый алгоритм оптимизирует порядок работы ЭКС с запросами и предложениями от участников ВЭД. Он был предложен таможенной службой и в ближайшей перспективе будет распространен по всей стране. Аналогично перестроят свою работу консультативные советы, действующие в регионах.

Механизм взаимодействия прост, но вместе с тем достаточно эффективен. Члены ЭКС аккумулируют информацию, в том числе поступающую «с мест», анализируют и обобщают ее. ФТС России обеспечивает привлечение к ее обсуждению представителей органов государственной власти, экспертов в различных отраслях. Оперативность реагирования, комплексный подход позволят снизить конфликтность в процессе обсуждения проблемных вопросов и найти оптимальные решения.

Таможенные органы получат бесперебойно работающую обратную связь. С помощью ЭКС можно будет определять, насколько эффективно реализуются «10 шагов навстречу бизнесу». Бизнес в свою очередь получит возможность определять, какие процессы таможенного администрирования в первую очередь нуждаются в автоматизации, дальнейшей оптимизации.

Результатом конструктивного диалога таможенных органов и бизнеса должны стать предложения в Минфин России о необходимости внести тех или иных изменений в нормативные правовые акты в области таможенного дела, рекомендации по улучшению правоприменительной практики таможенных органов.

 Порядок работы Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России 05/02/2018, 08:29

 Состав и направления деятельности Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России 05/02/2018, 08:29

Подробнее

Оперативники Федеральной таможенной службы изъяли более 144 тысяч пачек табачных изделий без акцизных марок

31.1.2018

Сотрудники Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России и Центральной акцизной таможни в конце января 2018 года пресекли незаконную реализацию на одной из оптово-розничных ярмарок в подмосковных Мытищах более 144 тысяч пачек сигарет и упаковок табака иностранного производства без акцизных марок.

Сигареты различных марок, жевательный табак (cнюc), табак для кальянов реализовывались без российских акцизных марок в нарушение требований законодательства. На некоторых сигаретных пачках были наклеены акцизные марки других стран (Армения, ОАЭ). 12,6 тысячи сигаретных пачек имели типографским образом нанесенную надпись, что они предназначены для реализации исключительно в магазинах беспошлинной торговли («Duty Free Only»). 3250 упаковок кальянного табака и 376 упаковок снюса также не имели российских акцизных марок.

Табачная продукция неустановленным путем прибывала на территорию торгового комплекса, расположенного вблизи МКАД, и незаконно реализовывалась крупным и мелким оптом.

Центральная акцизная таможня возбудила четыре дела об административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ. По окончании проверки будет рассмотрен вопрос о возбуждении уголовных дел.

Справка.

Табачная продукция иностранного производства, ввозимая на территорию России с целью реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками установленных образцов (Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76). Маркировка табачной продукции акцизными марками осуществляется до ввоза на территорию Российской Федерации. При невыполнении требований к маркировке табачных изделий, табачная продукция рассматривается как маркированная с нарушением законодательства Российской Федерации.

Подробнее

ФТС России пресекла попытки незадекларированного ввоза дорогостоящих изделий и товаров на общую сумму порядка 2,3 млн ...

30.1.2018

ФТС России в период предновогодних и новогодних праздников зафиксирован существенный прирост числа попыток ввоза на таможенную территорию ЕАЭС незадекларированных ювелирных изделий, часов и других дорогостоящих товаров стоимостью более 10 тыс. евро, а также наличных денежных средств.

В декабре 2017 - январе 2018 года на каналах пассажирских авиационных перевозок было пресечено порядка 40 попыток незаконного ввоза дорогостоящих часов, ювелирных изделий, одежды и аксессуаров известных брендов общей ориентировочной стоимостью более 2,3 млн евро (более 150 млн руб.). Наиболее активно действовала Шереметьевская (выявлен 31 факт нарушения законодательства), Пулковская (4), Внуковская (2), Домодедовская (2) таможни. Одним из примеров задержаний стало пресечение в аэропорту Пулково попытки ввоза ювелирных изделий ориентировочной стоимостью более 700 тыс. евро.

В настоящее время все задержанные товары направлены на экспертизу в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление ФТС России, по результатам которой будут приняты решения в соответствии с действующим уголовным и административным законодательством РФ.

Кроме того, начиная с января 2018 года, в аэропортах страны был усилен контроль декларирования и уплаты физическими лицами таможенных платежей  - в результате было довзыскано в бюджет более 8,5 млн руб.

Достигнутые показатели во многом стали результатом регулярного обмена информацией российских таможенников с иностранными коллегами, а также активной работы 20 представительств ФТС России за рубежом. На данный момент соответствующая деятельность осуществляется в рамках 296 международных договоров и меморандумов по различным аспектам таможенного сотрудничества, также действует 35 соглашений об информационном обмене. Предметом информационного взаимодействия с иностранными государствами являются запрещенные или ограниченные к обороту товары. 

Справочно

ФТС России напоминает: без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров, табака и табачных изделий) перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 тыс. евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов. Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

В этом случае физические лица должны воспользоваться «Красным коридором» и задекларировать эти товары. Декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (форма ПТД и порядок заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287).

«Зеленым» коридором могут воспользоваться только физические лица, не имеющие в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа.

В соответствии со ст. 16.2 КОАП РФ недекларирование по установленной форме товаров влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 194 УК РФ уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 300 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере - шесть миллионов рублей.

Подробнее

ФТС России: сумма таможенных платежей с применением единых лицевых счетов в 2017 году увеличилась в 30 раз

25.1.2018

В рамках реализации Комплексной программы развития Федеральной таможенной службы до 2020 года таможенные органы предлагают участникам внешнеэкономической деятельности все новые электронные возможности. Так, ФТС России предоставила бизнесу возможность централизации учета таможенных и иных платежей. Только за 2017 год объем уплаченных с использованием единых лицевых счетов таможенных и иных платежей возрос более чем в 30 раз.

Наиболее востребованной у бизнеса при уплате таможенных и иных платежей в 2017 году стала технология удаленной уплаты платежей. С её помощью было уплачено 535,2 млрд рублей, что составило 68,2% в общем объеме таможенных и иных платежей, уплаченных с использованием цифровых технологий. В 2016 году эти показатели равнялись 440,4 млрд рублей и 62,1% соответственно.

Одним из успешных проектов области считается созданный информационный ресурс «Личный кабинет участника ВЭД», на котором в 2017 году зарегистрировалось более 130 тысяч пользователей. Среди 30 предоставляемых ресурсом сервисов выделяется «Лицевой счет», который позволяет плательщику таможенных пошлин и налогов получать информацию о состоянии своего лицевого счета в режиме времени, близком к реальному. Всего сервисом «Лицевой счет» в прошлом году воспользовалось более 27,5 тысяч зарегистрированных пользователей. Ими сделано более 618 тысяч запросов по остаткам на лицевых счетах и почти 112,6 тысяч запросов информации о расходовании денежных средств и подтверждении уплаты таможенных пошлин и налогов.

Подробнее

ФТС России: в 2017 году было принято электронных банковских гарантий на сумму около 22 млрд рублей

24.1.2018

В практике взаимодействия между таможенными органами и бизнесом все большее место занимают электронные документы, банковские гарантии и таможенные расписки. В 2017 году таможенными органами было принято около 3,5 тысяч электронных банковских гарантий на сумму более 21,9 млрд рублей. По итогам прошедшего года электронные банковские гарантии выдавались 23 кредитными организациями.

Возможность обеспечения уплаты таможенных платежей электронной банковской гарантией была реализована в апреле 2017 года благодаря расширению информационного обмена между ФТС России и кредитными организациями. Таким образом, был сокращен срок приема банковской гарантии (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления электронной банковской гарантии в таможенный орган). При этом участнику ВЭД предоставлена возможность получения информации о приеме либо об отказе в приеме банковской гарантии в режиме времени, близком реальному (не более часа в «Личном кабинете участника ВЭД»).

С сентября 2017 года таможенные органы приступили к оформлению электронных таможенных расписок, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. До конца прошлого года таких расписок было оформлено на сумму более 50 млрд рублей.

Перевод таможенной расписки в электронный вид упростил форму данного документа, сведения о котором стали передаваться плательщику в автоматизированном режиме посредством «Личного кабинета участника ВЭД».

Подробнее
Страница №:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 

Позвоните нам прямо сейчас!

+7 (499) 788-99-67
+7 (495) 641-05-15

Контакты

Связаться с нами

115583, Россия, Москва ул. Генерала Белова д. 26

+7 495 641 05 15

+7 499 788 76 67

+7 495 399 40 22 (факс)

gtkonsal@gtkonsal.ru